Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Логопедический кабинет предназначен для оказания коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи, проведения родительских собраний и тренингов.

Оборудование кабинета учителя-логопеда:

большое настенное зеркало; дополнительное освещение у зеркала; письменный стол и стул для логопеда; детские стульчики;  шкаф для методической литературы и пособий; методическая литература; логопедические зонды; развивающие игры и пособия; демонстрационный, дидактический и игровой материала для организации педагогической деятельности с дошкольниками; компьютер, подключенный к сети «Интернет», МФУ (принтер, сканер, ксерокс).

Музыкальный зал предназначен для проведения занятий по музыкально-ритмической деятельности,  индивидуальных занятий , физкультурных занятий,  тематических досугов и развлечений, театрализованных представлений, праздников и утренников, производственных собраний, родительских собраний и прочих мероприятий для родителей, выездных кукольных спектаклей, педагогических мероприятий на уровне дошкольного учреждения и города.

Оборудование музыкального зала:

- рабочий уголок музыкальных руководителей

— сборники нот, методическая литература, журнал «Музыкальный руководитель»

— музыкальная колонка

- микрофоны

— пианино

— детские музыкальные инструменты

— аудиодиски с музыкальными произведениями

- ноутбук

— детские костюмы

— детские стульчики

— стол, стулья для сотрудников

Кабинет предназначен для проведения психолого-педагогической диагностики, коррекционной работы с детьми,индивидуальных консультаций с родителями и педагогами.

Оборудование кабинета педагога-психолога:

— детский стол и стулья;  письменный стол и стул педагога; книжный стеллаж; методическая литература; шкаф для игрушек и пособий;  шкаф для хранения документации;  стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей; игровой материал;  развивающие игры.

О специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В ДОУ имеется музыкальный и физкультурный залы, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповые комнаты предназначены для сюжетно-ролевых игр, самообслуживания, трудовой деятельности,  самостоятельной творческой деятельности детей, ознакомления воспитанников с природой, трудом в природе, совместной продуктивной деятельности педагогов с детьми, организованной образовательной деятельности с детьми.

Каждая возрастная группа имеет: приемную, игровую, спальную комнаты, комнату гигиены. Посудомоечную.

Оборудование групповых комнат:

детская мебель для практической деятельности; книжный центр; центр изодеятельности;  центр музыкального воспитания; физкультурно-спортивный центр; логопедический уголок (в группах комбинированной и компенсирующей направленности); центр безопасности; уголок природы; детские столы и стулья; уголок ряженья, уединения; игровая мебель; атрибуты для сюжетно- ролевых игр; конструкторы различных видов; настольно – печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки; развивающие игры; различные виды театров.

Методический кабинет предназначен для проведения осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров, педагогических советов; организации выставок дидактических материалов для работы с детьми по разным направлениям.

Оснащение методического кабинета:

 наглядная стендовая информация для педагогов;  библиотека педагогической и методической литературы; библиотека периодических изданий; материалы семинаров, семинаров-практикумов; педагогические проекты и опыт педагогов; иллюстрированный материал; документация;стол, стулья, шкафы; компьютер, принтер.

Экологическая тропа предназначена для формирования экологической культуры дошкольников через наблюдения в природе; экспериментирование в природе; труд в природе; наблюдение за трудом взрослых; использование проектной деятельности, игры с выносными материалами.

Оснащение экологической тропы:

деревья, кустарники; цветники; зона леса; зона луга; огород; метеостанция; пасека; поляна насекомых.

Автогородок создан для формирования основ безопасного поведения на дороге через: сюжетно-ролевые игры; подвижные игры; создание игровых ситуаций;  развлечения, праздники, досуги.

Оснащение автогородка:

остановочный комплекс; пост ДПС; остановка;  выносные  велосипеды, самокаты; дорожные знаки.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельное  помещение для библиотеки в ДОУ не предусмотрено.

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:

книги для педагогов (методическая и справочная литература);
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:

физическое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
экологическое воспитание;
музыкальное развитие;
художественная литература;
продуктивная деятельность;
конструирование;
дошкольная педагогика;
психология;
познавательное развитие;
справочная литература (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.

Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: "Справочник руководителя дошкольного учреждения" и "Справочник старшего воспитателя", "Дошкольное воспитание"

Детская  художественная литература представлена сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями  русских и зарубежных поэтов и писателей.

Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.

Методическая и детская литература также может быть использована в работе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений; проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.
Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная установка  (проектор, экран, микрофон,  детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские.

В МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №108" физкультурного зала нет.  Организация деятельности по двигательной активности проводится в групповых музыкальном зале и на участках групп.  Оснащен зал современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стена, щит баскетбольный, батуты, корзины для мячей, мячи резиновые, скакалки, ходунки на веревке, кубы разного размера, скамейки гимнастические, маты гимнастические, разметочная фишка, мешочки с грузом, тоннель для подлезания, мостик лесенка,  стойки для прыжков в высоту,  индивидуальные коврики для ОРУ, султанчики, мишени разные, флажки. В  ДОО имеется все для  физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и  развлечений.  


спортивный инвентарь (шведская стенка, канаты, мягкие спортивные модули, фитболы, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастический палки, мешочки для метания, массажные коврики, дорожки) и нестандартное  спортивное оборудованием для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений.

Площадка предназначена для проведения  утренней гимнастики в летний оздоровительный период, организованной образовательной деятельности по физической культуре, проведения развлечений и праздников, физкультурных досугов, самостоятельной двигательной активности детей.

Оснащение спортивной площадки:

беговая дорожка с разметкой (10м, 30м); зона баскетбольных игр; зона волейбольных игр; зона игры в футбол; прыжковая яма; щиты для метания; полоса препятствий; дорожка здоровья.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ в интернет. Функционирует официальный интернет-сайт ДОУ, электронная почта, локальная сеть.

Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Специально оборудованный компьютерный класс в МБДОУ не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ - это единое информационно- развивающее пространство детского сада.
 Для самостоятельно деятельности детей в группах приобретены конструкторы, развивающие пособия,игры, а т.ж. предметы для детского творчества.
 В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В ДОУ разработан паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. Наше Учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и оказываемым услугам маломобильным гражданам: Асфальтированную площадку;

Кнопку вызова административного дежурного у центрального входа в ДОУ;

Схему - навигацию по дошкольному образовательному учреждению;

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не имеет.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie