Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Логопедический кабинет предназначен для оказания коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи, проведения родительских собраний и тренингов.
Оборудование кабинета учителя-логопеда:
большое настенное зеркало; дополнительное освещение у зеркала; письменный стол и стул для логопеда; детские стульчики; шкаф для методической литературы и пособий; методическая литература; логопедические зонды; развивающие игры и пособия; демонстрационный, дидактический и игровой материала для организации педагогической деятельности с дошкольниками; компьютер, подключенный к сети «Интернет», МФУ (принтер, сканер, ксерокс).
Музыкальный зал предназначен для проведения занятий по музыкально-ритмической деятельности, индивидуальных занятий , физкультурных занятий, тематических досугов и развлечений, театрализованных представлений, праздников и утренников, производственных собраний, родительских собраний и прочих мероприятий для родителей, выездных кукольных спектаклей, педагогических мероприятий на уровне дошкольного учреждения и города.
Оборудование музыкального зала:
- рабочий уголок музыкальных руководителей
— сборники нот, методическая литература, журнал «Музыкальный руководитель»
— музыкальная колонка
- микрофоны
— пианино
— детские музыкальные инструменты
— аудиодиски с музыкальными произведениями
- ноутбук
— детские костюмы
— детские стульчики
— стол, стулья для сотрудников
Кабинет предназначен для проведения психолого-педагогической диагностики, коррекционной работы с детьми,индивидуальных консультаций с родителями и педагогами.
Оборудование кабинета педагога-психолога:
— детский стол и стулья; письменный стол и стул педагога; книжный стеллаж; методическая литература; шкаф для игрушек и пособий; шкаф для хранения документации; стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей; игровой материал; развивающие игры.
О специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В ДОУ имеется музыкальный и физкультурный залы, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые комнаты предназначены для сюжетно-ролевых игр, самообслуживания, трудовой деятельности, самостоятельной творческой деятельности детей, ознакомления воспитанников с природой, трудом в природе, совместной продуктивной деятельности педагогов с детьми, организованной образовательной деятельности с детьми.
Каждая возрастная группа имеет: приемную, игровую, спальную комнаты, комнату гигиены. Посудомоечную.
Оборудование групповых комнат:
детская мебель для практической деятельности; книжный центр; центр изодеятельности; центр музыкального воспитания; физкультурно-спортивный центр; логопедический уголок (в группах комбинированной и компенсирующей направленности); центр безопасности; уголок природы; детские столы и стулья; уголок ряженья, уединения; игровая мебель; атрибуты для сюжетно- ролевых игр; конструкторы различных видов; настольно – печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки; развивающие игры; различные виды театров.
Методический кабинет предназначен для проведения осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров, педагогических советов; организации выставок дидактических материалов для работы с детьми по разным направлениям.
Оснащение методического кабинета:
наглядная стендовая информация для педагогов; библиотека педагогической и методической литературы; библиотека периодических изданий; материалы семинаров, семинаров-практикумов; педагогические проекты и опыт педагогов; иллюстрированный материал; документация;стол, стулья, шкафы; компьютер, принтер.
Экологическая тропа предназначена для формирования экологической культуры дошкольников через наблюдения в природе; экспериментирование в природе; труд в природе; наблюдение за трудом взрослых; использование проектной деятельности, игры с выносными материалами.
Оснащение экологической тропы:
деревья, кустарники; цветники; зона леса; зона луга; огород; метеостанция; пасека; поляна насекомых.
Автогородок создан для формирования основ безопасного поведения на дороге через: сюжетно-ролевые игры; подвижные игры; создание игровых ситуаций; развлечения, праздники, досуги.
Оснащение автогородка:
остановочный комплекс; пост ДПС; остановка; выносные велосипеды, самокаты; дорожные знаки.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельное помещение для библиотеки в ДОУ не предусмотрено.
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:
книги для педагогов (методическая и справочная литература);
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
физическое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
экологическое воспитание;
музыкальное развитие;
художественная литература;
продуктивная деятельность;
конструирование;
дошкольная педагогика;
психология;
познавательное развитие;
справочная литература (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.
Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: "Справочник руководителя дошкольного учреждения" и "Справочник старшего воспитателя", "Дошкольное воспитание"
Детская художественная литература представлена сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей.
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.
Методическая и детская литература также может быть использована в работе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений; проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.
Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная установка (проектор, экран, микрофон, детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские.
В МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №108" физкультурного зала нет. Организация деятельности по двигательной активности проводится в групповых музыкальном зале и на участках групп. Оснащен зал современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стена, щит баскетбольный, батуты, корзины для мячей, мячи резиновые, скакалки, ходунки на веревке, кубы разного размера, скамейки гимнастические, маты гимнастические, разметочная фишка, мешочки с грузом, тоннель для подлезания, мостик лесенка, стойки для прыжков в высоту, индивидуальные коврики для ОРУ, султанчики, мишени разные, флажки. В ДОО имеется все для физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений.
спортивный инвентарь (шведская стенка, канаты, мягкие спортивные модули, фитболы, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастический палки, мешочки для метания, массажные коврики, дорожки) и нестандартное спортивное оборудованием для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений.
Площадка предназначена для проведения утренней гимнастики в летний оздоровительный период, организованной образовательной деятельности по физической культуре, проведения развлечений и праздников, физкультурных досугов, самостоятельной двигательной активности детей.
Оснащение спортивной площадки:
беговая дорожка с разметкой (10м, 30м); зона баскетбольных игр; зона волейбольных игр; зона игры в футбол; прыжковая яма; щиты для метания; полоса препятствий; дорожка здоровья.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Специально оборудованный компьютерный класс в МБДОУ не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ - это единое информационно- развивающее пространство детского сада.
Для самостоятельно деятельности детей в группах приобретены конструкторы, развивающие пособия,игры, а т.ж. предметы для детского творчества.
В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В ДОУ разработан паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. Наше Учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и оказываемым услугам маломобильным гражданам: Асфальтированную площадку;
Кнопку вызова административного дежурного у центрального входа в ДОУ;
Схему - навигацию по дошкольному образовательному учреждению;
Организация не располагает общежитием, интернатом.